Версия сайта
для слабовидящих
Тюменский образовательный канал (ТОК)
Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде… Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства – главные задачи экологического воспитания. Природоохранный социально — образовательный проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия. Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

Группа № 5 "Солнышко"

Здравствуйте! Вас приветствует группа № 5 «Солнышко»

Воспитатель: 

Бабанова Наталья Валерьевна

***

8 марта.

                                  Этот праздник знают все,

                                  Он приходит по весне.

                                  Громче птицы запоют,

                                  Будто из цветов салют.

                                  Девочек и взрослых дам,

                                  Бабушек, сестёр и мам,

                                  Всех подруг, учителей

                                  Поздравлять спешим скорей.

                                  Станет радостно, светло:

                                  8 марта к нам пришло!

Каждый год 8 марта в нашей стране отмечается замечательный весенний праздник – праздник всех женщин! Решение о праздновании Международного женского дня провозгласила ООН в 1977 году, и с тех пор он является днём отдыха во многих странах. В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. С 1965 года этот день стал нерабочим. Этот праздник самый добрый и весёлый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, сестрёнок, бабушек. И значит этот праздник – праздник всех женщин! В этот день мужчины поздравляют всех дам с праздником, дарят цветы, подарки и улыбки. Мы с ребятами из нашей группы тоже с удовольствием поздравили наших мам и бабушек!

***

Масленица.

Масленица в дом идёт,

За собой весну ведёт.

Напеки блинов скорей,

Только масла не жалей!

Поздравляю с этим днём,

Пусть печаль горит огнём!

Пусть уходят холода,

Не на год, а навсегда!

  Масленица – русский народный праздник, он знаменует конец зимы и начало весны. С Масленицей люди провожают зиму и зовут в гости весну с возвращением  перелётных птиц и цветением цветов. В городах и сёлах устраивают весёлые народные гуляния и ярмарки с угощением блинами, уличные игры, соревнования. В конце праздника обязательно сжигают чучело Масленицы в знак того, что зима уходит и сменяется весенним теплом.

  Согласно легенде, традиция печь блины на Масленицу появилась в связи с тем, что люди, уставшие от холодной затяжной зимы, выпекали круглые блины, похожие на ласковое солнышко, тем самым зазывали это солнышко, чтобы оно скорее пришло и согрело землю.

  Праздник отмечался целую неделю, все дни недели имели своё название и предназначение. Блины обильно смазывали маслом, как бы умасливая зиму, отсюда и пошло название праздника.

  Мы с ребятами из нашей группы тоже с удовольствием отмечали этот замечательный праздник, даже нарисовали Масленицу, а также полакомились вкусными  блинами!


***

    Год семьи.

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

2024 год в нашей стране объявлен годом семьи. Что такое для человека семья? Слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений в жизни с каждым из нас. Семья – это дом, мама и папа, близкие люди. Это любовь, счастье, взаимовыручка и уважение. Семья – это фундамент, на котором строится вся наша дальнейшая жизнь.

Семьи бывают разные: весёлые и счастливые, строгие и консервативные, большие и маленькие. Разные семьи имеют разные характеры, как люди.

  Особое значение семья имеет в жизни ребёнка, в его становлении и развитии. Детям, в первую очередь, нужен мир в семье, ведь они являются самыми незащищёнными и уязвимыми. Родителям на собственном примере нужно показывать, как важна семья, разъяснять, почему необходимо чтить традиции. Такое морально-нравственное воспитание очень пригодится ребёнку в будущем.

В нашем детском саду в течение года будут проводиться различные занятия и мероприятия, посвящённые году семьи. Мы с ребятами уже беседовали на тему «Папа, мама, я – вся моя семья», рассматривали тематические иллюстрации.  Также они совместно с родителями изготовили альбом «Профессии моих родителей» и сами рассказали об этом. Начало положено!


***

Физическая культура в детском саду.

  Физическая культура в детском саду является важной частью образовательного процесса и играет значительную роль в развитии детей. Упражнения и игры, проводимые в рамках физкультурных занятий, способствуют укреплению здоровья детей и формированию их физической подготовки.

  В процессе занятий дети учатся контролировать своё тело, развивать координацию движений, гибкость и силу мышц. Они осваивают различные виды физической активности: бег, прыжки, игры с мячом, скакалкой и т. д. Ребята учатся познавать своё тело, выполняя различные упражнения. Занятия помогают формировать основы здорового образа жизни и привычку к регулярным тренировкам, которые будут полезны в будущем.

  Основная цель занятий физкультурой в детском саду – содействовать гармоничному развитию детей, а также способствовать физическому и психическому здоровью детей.


***

Новоселье

После весёлых новогодних праздников мы с детками из группы «Солнышко» переехали в группу «Ручеёк» к ребятам из средней группы № 6 и зажили одной большой и дружной детсадовской семьёй! Но мы не просто так переехали, мы как взрослые отмечали новоселье! Посмотрите, как радушно нас встречали!

  Что такое новоселье?

             Праздник радости, веселья.

                 Праздник входа в новый дом

              Поговорим чуть-чуть о нём.

           Очень рады группе новой,

             Новым шкафчикам, коврам,

    И участку, и игрушкам,

     И кроваткам, и цветам.

Ребята очень довольны, ведь они встретили много новых друзей. Они с удовольствием играют вместе, ходят на музыкальные и физкультурные занятия, рисуют, лепят, гуляют, в общем живут весёлой детсадовской жизнью! 


***

         Обрывная аппликация из салфеток «Снеговик».

 

  Из многочисленных разновидностей детского творчества обрывная аппликация представляет особый интерес для обучения младших дошкольников. Для изготовления поделок в этой технике требуется совсем немного приспособлений и не надо работать с ножницами, поэтому это является наиболее безопасным развивающим занятием.

  Разноцветные кусочки бумаги, салфеток или ваты помогают развивать художественную фантазию у детей. Эта техника также близка к мозаичной и поэтому выглядит особенно декоративно и оригинально.

  Во время увлекательного творческого занятия у ребёнка активно работают все мышцы кистей, что положительно сказывается на развитии мелкой моторики, которая отражается и на общем интеллектуальном уровне. Кропотливая работа по собиранию изображений из мелких деталей воспитывает в детях усидчивость и терпение, которые так необходимы с первых лет обучения в школе.

  Мы с ребятами из группы «Солнышко» использовали технику обрывной аппликации из салфеток для изготовления поделки Снеговика. Посмотрите, что у нас получилось!


***

Пожарная безопасность.

 

  Общим желанием всех взрослых является здоровье детей и их безопасность. По результатам статистики в России каждый двадцатый пожар происходит в результате детской шалости. Все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере потенциальную опасность, грозящую им. Их манит словно магнит это чудо природы. Поэтому мы все: и родители, и педагоги должны донести до детей, что неосторожное обращение с огнём несёт огромную опасность.

        

Так как же научить детей пожарной безопасности? На практике оказалось, что это достаточно сложная задача, ведь пожарной безопасности надо учить всю жизнь, а начинать нужно как можно раньше.

  1. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
  2. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь ребятам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.
  3.  В-третьих, развить у детей самостоятельность и ответственность.

 

Мы с ребятами достаточно часто повторяем правила безопасного поведения, в том числе говорим и про пожарную безопасность: беседуем, рассматриваем и обсуждаем тематические иллюстрации, играем в сюжетно-ролевые игры, рисуем, лепим на эту тему, читаем произведения детских писателей и т.д. Но чтобы закрепить результат, нужно действовать совместно, важно и в домашних условиях проигрывать опасные ситуации и повторять с детьми правила безопасного поведения.


***

Мамин день.

Маму любят все на свете,

Мама – первый друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придёт на помощь,

Выручит всегда.

Мама много сил, здоровья

Отдаёт всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам!

 

  «Мама» - главное слово для каждого из нас, как и человек, который за ним стоит. Связь между ребёнком и матерью нерушима и непоколебима, как сила любви, объединяющая их. Поэтому неудивительно, что в мире появились особые дни, посвящённые мамам.

  В нашей стране праздник отмечается в последнее воскресенье ноября. Российский День матери в 2023 году приходится на 26 ноября. Для нашей страны этот праздник достаточно молодой. В 1998 году президент Российской Федерации подписал указ об учреждении праздника, целью которого стало напоминание о важной роли матери в жизни каждого человека. Этот день обрёл уже свои традиции, так, у него появился свой символ – незабудка. Кстати, изображения плюшевых мишек с незабудкой в лапке – тоже атрибут праздника. Также к этому дню приурочена Всероссийская социальная акция «Мама, я тебя люблю!»

  По всей стране проходят концерты, конкурсы, акции, выставки. Особенно любят отмечать День матери в школах и детских садах. Наши детки с удовольствием разучивают стихотворения, песни о мамах, рисуют их портреты и делают подарки своими руками. Мы с ребятами оформили выставку ко Дню мамы «Чудо-дерево» и изготовили праздничные открытки. Посмотрите, что у нас получилось!

***

Осень.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад…

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

 

Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

 

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём,

Пахнут пеньки и тропинки

  Вкусным осенним грибом.

         Вот и наступила золотая осенняя пора. На дворе сентябрь-первый и самый яркий и красочный осенний месяц.  На прогулках с детьми мы наблюдаем, какие красивые становятся деревья, листья окрашиваются в разные цвета. Первыми желтеют берёзки и липы, они стоят, будто девушки с накинутыми жёлтыми платками. Осинки краснеют, словно огнём пылают. Завораживающее зрелище!

         В сентябре очень хорошо гулять в лесу. Воздух свежий, пахнет прелой листвой. Для грибников  начинается грибная охота. Появляются маслята, рыжики, грузди, опята. Многие горожане с корзинками устремляются за город в леса.

          Для школьников и дошкольников наступает учебная пора. В детском саду начинаются занятия: детки поют и танцуют, бегают и прыгают, рисуют, лепят, считают, слушают рассказы и сказки. Наши ребята из группы «Солнышко» не исключение. Посмотрите, чем мы занимаемся в сентябре!


***

Польза подвижных игр на воздухе. 

Что дети любят больше всего? Конечно же, играть! А уж играть в подвижные игры – это самое интересное и популярное времяпрепровождение.

  Подвижные игры  очень полезны для детей дошкольного возраста. Двигательная деятельность стимулирует работу мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ, что способствует оздоровлению всего организма. Эти игры учат детей управлять своим телом и помогают осваивать его новые возможности, улучшают моторику. Также в групповых подвижных играх ребёнок развивает следующие навыки:

  • умение взаимодействовать с другими детьми;
  • умение работать в команде;
  • организованность и дисциплинированность;
  • ловкость и выносливость;
  • смелость и упорство.

Подвижные игры являются ещё и средством контроля энергии. Например, если малыш часто становится агрессивным, такие игры помогают ему снять напряжение и держать себя под контролем. Кроме того, они оказывают хорошее влияние на нервную систему, способствуя улучшению качества сна и повышению аппетита. Ещё это хороший способ поднять ребёнку настроение.

Игры любят все на свете –

В ручеёк играем, дети!

Встали в пары друг за дружкой,

Взялись за руки с подружкой –

Ручки вверх подняли,

Струйкой побежали!

 

***

Рисование мятой бумагой «Июльские цветы»

  Рисование мятой бумагой в детском саду – это новое, интересное, необычное занятие, которое способно максимально раскрыть творческие способности ребёнка. Это также замечательное упражнение для детских пальцев, развивающее мелкую моторику.

  Считается, что рисование мятой бумагой – это новый, современный метод, но отчасти это не так. Эта техника уже существовала несколько столетий назад, но позже была забыта, возможно, чтобы снова возродиться именно в наше время. Пользуются этой техникой не только маленькие дети, но и опытные художники, рисующие в стиле ретро.

  У этой техники рисования множество преимуществ:

  • бумажный комочек, необходимый для работы, может изготовить даже воспитанник младшей группы. А ведь дети так любят делать всё самостоятельно, им приятен сам процесс смятия бумаги;
  • ребёнок также самостоятельно может подготовить цветную воду для рисования;
  • отпечатки получаются размытыми, иногда даже неожиданными, что способствует развитию фантазии и воображения.

  Картины, выполненные в этой технике, могут стать настоящим шедевром и украсить интерьер любой детской комнаты. Ведь в начале никто не знает, а что же именно получится.

  Набор инструментов, необходимых для выполнения процесса, совсем небольшой. Вам понадобятся:

  • альбом для рисования;
  • гуашь или акварель;
  • небольшие сосуды для рисования;
  • мягкая бумага или салфетки.

  Для выполнения техники нужно взять несколько листов бумаги и смять их в комочки. Обмакнуть скомканную бумагу в сосуды с краской нужного цвета и ненадолго прижать к листу. Продолжать работу до тех пор, пока изображение не получится таким, каким было задумано изначально. С помощью красок и кисти можно обозначить более чёткие контуры или дополнить рисунок.

     

    

    

***

Лето пришло – радость принесло!

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО

Наконец спешит к нам в дом.

Певчих птиц разноголосье!

Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год

Витаминов запасу!

 

Наконец-то настала долгожданная пора – пришло лето! Дети просто обожают лето, ведь это самое яркое и весёлое время года. Оно дарит тепло, радость и множество положительных эмоций. На улице ярко светит ласковое солнышко, день становится длинным, а ночь короткой, можно гулять и играть целый день, а ещё загорать и купаться! Лето – это пора отпусков и каникул, когда есть возможность провести время с любимой семьёй, съездить на море, отдохнуть у бабушек в деревне. В общем, летом можно найти массу увлекательных занятий.

         В нашем замечательном детском саду тоже детворе не приходиться скучать. Они с удовольствием проводят весь день на свежем воздухе: гуляют, играют в песочнице, наблюдают за поведением насекомых и птиц, проводят опыты с песком, почвой, водой, рисуют мелками на асфальте. А также с удовольствием участвуют в различных летних мероприятиях и соревнованиях!

 

***

С юбилеем, наш любимый детский сад!

Юбилей сегодня знатный

Отмечает детский сад.

Каждый этому событию

Неподдельно очень рад!

Пожелаем, чтобы садик

Развивался и крепчал,

В распростёртые объятия

Детвору всегда встречал.

Пусть звучит по коридорам

Детский лишь счастливый смех.

Коллективу пожелаем,

Чтоб преследовал успех!

 

          5 июня 2023 года наш любимый детский сад «Сказка» отмечал серьёзный юбилей! Целых 45 лет он распахивает свои двери для воспитанников и их родителей! Детский сад был открыт в далёком 1987 году, а в 2004 году  получил статус Центра развития ребёнка. В 2012 году к нему присоединился детский сад № 119. На сегодняшний день наш Центр развития ребёнка осуществляет свою деятельность по нескольким направлениям: познавательно-речевому, социально-личностному,  художественно-эстетическому, а также физическому.

         По случаю этого замечательного юбилея в нашем саду проходили различные праздничные мероприятия, к нам приезжали гости с поздравлениями, дети готовили номера, пели песни, танцевали. Мы с ребятами из группы «Солнышко» тоже не остались в стороне и поздравили любимый садик, смастерив яркий плакат!

    

***

Оригами «Собачка»

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот.

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

 

Сегодня на прогулке мы с ребятами увидели забавного щенка. Он прыгал, бегал за кошкой, крутился за своим хвостом – веселился, как мог. Ребята с удовольствием наблюдали за шалостями проказника и, придя с прогулки, мы решили запечатлеть его в бумажных фигурках оригами.

Складывание бумажных фигурок – отличный способ гармонично развить правое и левое полушарие головного мозга, творчество и логику. При своей простоте оригами для детей 3-4 лет отлично стимулирует воображение, память и аналитическое мышление, что является залогом успешного обучения в будущем. Параллельно техника оригами задействует мелкую моторику, которая особенно важна в младшем дошкольном возрасте.

  Малыши познают окружающую действительность через игру. Возможность создать из листа бумаги целый мир и погрузиться в него, доставляет им особое удовольствие. А значит, что они будут складывать затейливые бумажные фигурки снова и снова.  Оригами можно заниматься с детьми и дома, существует множество простых и понятных схем складывания фигурок. Главное – нужно заинтересовать ребёнка в конечном результате, разбудить его фантазию, творчество и воображение. Поэтому перед тем, как приступить к складыванию, желательно рассказать сказку или историю, посвящённую модели-оригами.

Мы с ребятами читали стихотворения, короткие истории о собаках, рассматривали иллюстрации, играли в пальчиковую игру «Щенок», а уже затем только приступили к складыванию из бумаги нашей собачки. Посмотрите, что у нас получилось!

           

          

          

***

               Коллективная работа по лепке «Бабочка»

У красотки бабочки

Есть один секрет,

Ничего секретнее

Для кокетки нет.

Бабочка старается,

Охраняет тайну,

Для такой красавицы

Важно чрезвычайно,

Чтоб никто и никогда

Не узнал о том,

Что была она мохнатым

Толстым червяком!

  Весна в самом разгаре! Распускаются листочки на деревьях, расцветают первоцветы, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются насекомые. Мы с ребятами изучаем весеннюю флору и фауну, наблюдаем на прогулке за птицами, жуками, муравьями. Но больше всего мы любим смотреть на красоток-бабочек, которые летают и кружатся в воздухе как диковинные живые цветы. Поэтому мы решили сделать коллективную работу и слепить яркую и красивую бабочку. Но не просто слепить, а скатать и выложить бабочку пластилиновыми жгутиками.

   Процесс скатывания и аккуратного выкладывания пластилиновых жгутиков – отличное упражнение для мелкой моторики малышей. Пока они скатывают, выкладывают пластилиновые жгутики, прорабатываются нервные окончания на пальчиках и ладошках – это положительно сказывается на детском здоровье и интеллектуальном развитии.

  Для начала, чтобы упростить задачу, рисуется на листе картона контур будущей картинки. Можно также разметить цветными карандашами, где какой цвет пластилина будет использоваться. Чтобы жгутики раскатывались легко и дети не уставали, нужно разогреть кусочки пластилина, подержав его в руках. Детям очень нравится этот увлекательный процесс, ведь работа с пластилином даёт возможность проявить творческую фантазию!


*** 

«Защитники природы – Эколята»

22 апреля в младшей группе «Солнышко» проводилось занятие «Защитники природы – Эколята». Цель занятия: познакомить детей со сказочными героями Эколятами, воспитывать бережное отношение к природе.

  В ходе занятия ребятам рассказали о малышах-желудях: Умнице, Шалуне, Тихоне  и их подружке Ёлочке. Эколята берегут свой лес, в котором родились и ухаживают за деревьями, растениями и зверьём. Нашими ребятами также была произнесена «Клятва Эколят», где они пообещали беречь и охранять природу. Детям очень понравились эти забавные малыши!

***

Апрельские развлечения

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

 

  Апрель – месяц первых цветов и последнего снега. Это середина весны, второй весенний месяц. Бурно тает снег, бегут ручьи, на реках начинается ледоход, разлив воды. Ночи ещё холодные, лужи покрываются корочкой льда. А днём уже достаточно тепло: набухают почки, прилетели грачи, скворцы, жаворонки; появляются первоцветы и зелёная травка. Просыпается зверьё в лесу, вылезают из берлоги медведи, выводят своих медвежат. Люди помогают птицам и строят скворечники.

  Наши ребятки из группы «Солнышко» тоже встречали и приветствовали приход весны песнями и танцами на музыкальном развлечении. Они помогали Солнышку найти и вернуть его лучики, чтобы оно не грустило, а весело светило и согревало землю. И наши детки справились с этим заданием!

  Ещё ребята познакомились на познавательном занятии с малышами-жёлудями Эколятами и их подружкой Ёлочкой. Они рассказали про свой любимый лес, в котором  родились и живут. Эколята охраняют и берегут деревья, кустарники, растения, животных и птиц. Они настоящие защитники природы. Ребята тоже пообещали беречь и сохранять природу и  обитателей леса и даже произнесли клятву Эколят.

 

 

 

***

«Цветы для бабушки»

 У мамы – работа,

У папы – работа.

У них для меня

Остаётся суббота.

А бабушка дома – всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

«Да ты не спеши!

Ну что там стряслось у тебя, расскажи?»

Я говорю, а бабушка

Не перебивает.

По крупинкам гречку

Сидит перебирает…

Нам хорошо вот так вдвоём,

И дом без бабушки – не дом.

  Мы с ребятами из группы «Солнышко» для любимых бабушек делали подарки на самый весенний и нежный праздник 8 марта. Ни для кого не секрет, как бабушки любят цветы! Поэтому мы решили подарить им цветочки, которые сделали сами на занятии аппликацией.

  Сначала мы подготовили наши рабочие места: достали клей, цветную бумагу, салфетки для клея. Затем внимательно рассмотрели картинки с изображением цветов, обсудили, из каких частей будет состоять наш замечательный цветок. Мы даже сделали разминающую гимнастику!

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (Раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (Раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают (Раскачиваются)

Тихо засыпают (Медленно принимают исходное положение)

  И приступили к работе… Вот какие красивые цветы для бабушек у нас получились!

                      

                     

                    

                                      

***

Февраль

Зимы последние потемки,

Февраль — наследник января.

Рекой текут, плывут поземки,

Впадают в снежные моря.

 

И мне от радужного блеска

Не удержать веселых слез.

На южном склоне перелеска —

Воронки у корней берез.

 

И, птичьим вняв напевам вешним,

Раздвинув жухлую траву,

Ростком проклюнется подснежник

Сквозь прошлогоднюю листву...

 

Вот и февраль на дворе - последний месяц зимы. Он же является самым коротким в году. В нем всего 28 дней. Но раз в четыре года бывает 29 дней. Такой год называется високосный.

На улице по-прежнему завывает ветер и метет метель, но лютые морозы уже бывают только ночью, а днем все больше светит солнце. День увеличивается. В народе февраль называли «Лютый»,  а также  «Межень», так как февраль был как бы серединой между зимой и весной. Впереди еще достаточно холодный март, но весна уже приближается, и от этого на душе становится тепло и радостно.

Февраль богат праздниками. Например, в феврале отмечается любимый всеми праздник Масленица. Это языческий праздник, который дошел к нам от наших предков-славян. Празднуют Масленицу, целую неделю: ходят в гости, веселятся, играют, пекут вкусные блины и, конечно же, устраивают народные гуляния. Каждый день имеет свое название и значение. А блины пекут, потому что блин считался символом солнца, по которому все так истосковались за зиму. В последний день обязательно сжигается чучело Масленицы, так как праздник этот посвящается переходу от зимы к весне.

Душа ли ты, моя Масленица,

Перепелиные косточки,

Бумажное твое тельце,

Сахарные твои уста,

Сладкая твоя речь!

Приезжай ко мне в гости

На широкий двор,

На горах покататься,

В блинах поваляться,

Сердцем потешиться.

23 февраля вся страна празднует один из важнейших праздников - День Защитника Отечества. В этот день поздравляют всех мужчин: пап, дедушек, братьев, всех тех, кто защищал нашу страну и продолжает это делать. Мы тоже поздравляли наших мальчиков, посещали музыкальное развлечение, посвящённое этому празднику. Мы с ребятами изготовили поздравительные открытки для пап. Февраль был очень интересным и плодотворным: дети гуляли, делали укрепляющую зарядку, занимались физической культурой, пели, танцевали, лепили, рисовали, читали интересные книги.


***

Аппликация «Летят самолёты»

  Аппликация – род изобразительной деятельности, предполагающий создание сюжетов из бумаги, ткани, природных материалов, приклеенных на плотную подложку из картона или бумаги.

  В чём польза аппликации? Во-первых, это, конечно, развитие мелкой моторики рук, потому что выполняя задания на сенсорику, ребята перекладывают детали разного размера, цвета, тем самым развивают мышцы пальцев и рук. Во-вторых, это развитие фантазии, ведь аппликация позволяет малышам проявлять свои творческие способности. В-третьих, это стимуляция развития речи, ведь дети не только учатся формулировать вопросы, связанные с выполнением поделки, но и постигают основы составления связных описаний аппликации.

   В младшем дошкольном возрасте ребята ещё не работают с ножницами – освоение этого навыка происходит в средней группе. Это сужает перечень используемых техник аппликаций. В частности в младшей группе мы используем плоскую и обрывную аппликацию, поделки из кругов, аппликацию- сенсорику и др.

  В феврале в преддверии самого мужественного праздника – «Дня защитников Отечества», мы с детьми занимались аппликацией и мастерили открытки для пап «Летят самолёты». Вот что у нас получилось!

   

   


***

«День Защитника Отечества»

День Защитника Отечества очень важный, торжественный праздник, который отмечает вся Россия 23 февраля. Во время этого праздника страна чествует своих героев, все люди поздравляют мужчин, которые защищали свою родину, защищают ее или будут защищать.

В преддверии праздника в нашей группе прошло тематическое занятие «Молодой солдат» на котором ребята познакомились с родами войск, военной техникой, военной формой, поиграли в подвижные игры, рассказывали стихи. Ведь каждый ребенок должен знать о значимости данного праздника, его важности. Ребята поняли, что этот праздник настоящих мужчин, героев, смелых, отважных, ловких мужчин. Наши мальчики, когда вырастут тоже станут защитниками Отечества, героями, отважными, сильными, солдатами. Потому что с ранних лет им прививается значимость этого праздника.

В конце мероприятия всем маленьким солдатам были вручены красные звезды, которые символизируют освобождение от войны и рабства. Каждый носил свою звезду с гордостью и уважением. Такой звездой награждаются особенно отличившиеся в военных действиях солдаты. Всех с праздником! Мирного неба над головой. Пусть наши солдаты будут всегда дома, потому что не будет повода идти воевать!


***

«Один, два, три, четыре, пять

очень я люблю считать и цвета хочу все знать»

 

Очень часто мы слышим, как малыши считают (один, два, три, четыре, пять) они делают это серьезно и с увлечением. В этом возрасте их интересуют предметы и их качество (форма, цвет, размер, расположение в пространстве), а как научить ребенка в этом возрасте элементарным математическим действиям и понятиям? Для этого нужна игра! Ведь только в игре ребенок ненавязчиво овладеет математическими навыками. И тогда он поможет маме разложить на стол нужное количество тарелок, овладеть цветом, не ссорясь с сестрой поделиться поровну конфетами.

В нашей группе ребята часто выбирают математические игры, играют в них с удовольствием и увлечением. Игры, которые ребята выбирают наиболее часто: «Подбери по цвету», «Логические таблицы для малышей», «Найди такой же», «Отгадай-ка», «Формы», «Много и один», «Скажи, чего много», «Возьми и назови». Если малыш не справляется, он не огорчается, просто возвращается к данной игре на следующий день и пробует еще раз. За эту активность ребенок поощряется хвальбой и восхищением.

Так же дети строят из кубиков, обращается внимание на величину и количество деталей, после работы ребенок рассказывает, что он построил (дом для куклы, замок для принцессы, гараж для машины, поезд). Чтобы игры были полезными придерживайтесь не сложным рекомендациям: действовать от простого к сложному, похвала. Математика - это не только счет, но и логика можно поиграть в игру «Составь букет». Дети очень любят рисовать и раскрашивать этим можно занять малыша предложив раскраски с цифрами (их можно нарисовать самостоятельно). Так же можно придумывать сказки про волшебный мир фигур.

               

 

***

Зимние забавы.

Я люблю тебя, Январь!

Для меня ты месяц лучший-

Молодой, большой, скрипучий,

Золотистый как янтарь.

Солнце, снег, огонь, мороз-

Пламя белое берез!

Догоняй меня, лови!

На коньках помчусь - засвищут
Под ногами соловьи!

 

До наших дней дошла старинная поговорка  «Январь – году начало, зиме серединка». И ведь действительно, январь – это второй зимний месяц и первый месяц в новом году. Это самый холодный месяц. Наши предки его называли «Сечень», так как именно тогда ходили рубить в лесу подмерзшие деревья. Но то, что на улице сильный мороз – это вовсе не повод грустить. Ведь в январе отмечается множество замечательных праздников. Самый любимый праздник - Новый год. В эту волшебную ночь с 31 декабря на 1 января нужно загадывать самые сокровенные желания и искать долгожданные подарки от Деда Мороза. 7  января весь православный мир празднует Рождество Христово, после которого начинаются колядки. А 13 января мы празднуем Старый Новый год!

После этих замечательных праздников и длинных выходных детки наконец  вновь пришли в детский сад, чтобы поиграть с друзьями, полепить, порисовать, попеть новогодние песенки и станцевать танец снежинок, а также позабавиться на прогулке, кидая друг в друга снежки и катаясь с горки.


***

Занятие по рисованию «Украсим дымковскую уточку»

(рисование пальчиками).

   Рисование пальчиками можно начинать тогда, когда малыш только начал сидеть. Ему будет интересно наблюдать, как остаются разные следы на бумаге. Рисовать пальчиками начинают уже в ясельной группе детского сада и продолжают в младшей группе. Подобная техника рисования для малышей 3-4 лет применяется для того, чтобы они набирались опыта для дальнейшей работы с другими инструментами для творчества.

Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей детишек. Они учатся передавать свои ощущения и впечатления, а также изучают возможности своих рук. Дети старше четырёх лет могут работать с карандашами и фломастерами, но им тоже интересен весёлый процесс пальчикового творчества.

  Творческая работа в нетрадиционной технике может иметь любую тематику. Мы с ребятами украшали узорами вырезанную из бумаги дымковскую уточку. Для такого занятия не понадобилось никаких дорогостоящих приспособлений – нужен лишь минимальный набор: гуашь разного цвета, ёмкость для воды и салфетка. В домашних условиях можно заниматься этим увлекательным творчеством с не меньшим интересом!

              

                

 

***

«Как мы здорово живем в нашей группе день за днем»

В нашей группе каждый ребенок маленькая звездочка, каждый талантлив и неповторим. Все дети дружные, творческие, любят играть, петь и танцевать, а еще мы очень много времени уделяем здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни занимает первое место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников.

Дошкольный возраст –один из наиболее ответственных периодов жизни каждого человека. Ведь именно в эти годы закладываются основы здоровья, формируется личность человека.

От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, настроение и эмоции. Все это фундамент к дальнейшей здоровой, бодрой, активной жизни. Дети нашей группы очень любят утреннюю гимнастику-она позволяет зарядиться энергией на целый день, прогулки на свежем воздухе- способствуют повышению выносливости к неблагоприятным условиям внешней среды, еще прогулки усиливают кровообращение, улучшают аппетит. Так же дети любят пальчиковую гимнастику, которая помогает развивать мелкую моторику рук, речь. Ещё очень важна дыхательная гимнастика-она помогает развивать дыхательную мускулатуру детей. Гимнастика после сна и босохождение по дорожкам-способствует укреплению здоровья, и профилактике простудных заболеваний, физминутки хорошо влияют на деятельность мозга, активизируют дыхательную и сердечно-сосудистую системы, нервную систему. Каждый день наши маленькие звездочки получают заряд бодрости, энергии, хорошего настроения, благодаря данным процедурам здорового образа жизни.

Дети понимают, что здоровый образ жизни необходим, что свое здоровье нужно беречь и укреплять, с удовольствием выполняют все процедуры. Мы все больше и больше будем уделять внимание здоровому образу жизни в нашей группе, будем дополнять другими видами деятельности. Ведь каждый малыш важен для нас, любим и дорог. Посмотрите, как проводят один из дней здорового образа жизни в нашей группе детки!

                      

***

Овощная сказка

«Как овощи с арбузом подружились»

Наши дети не скучают, в нашей группе играют, поют, рисуют, лепят, строят из строительного материала. А еще очень любят придумывать сказки. В этот раз нами была придумана овощная сказка «Как овощи с арбузом подружились».

В ходе театрализованной деятельности прошло формирование у детей основ здорового образа жизни, расширение представлений об овощах и фруктах, познакомились с витаминами, которые находятся в овощах и фруктах и раскрыли их значение для здоровья, развивали творческие способности детей, повторили цвет, форму, размер, развивали коммуникативные навыки.

Была проведена предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», заучивание стихотворений и загадок, физкультминуток об овощах и фруктах. Материалы и оборудование были: муляжи овощей и фруктов, картинки овощей, костюмы для детей к данной сказке.

В ходе данной деятельности воспитатель была в роли сказочницы, а дети героями сказки и зрителями. Ребята с интересом сначала рассматривали костюмы, а потом по их желанию выбирали себе понравившийся. Герои были увлечены своими ролями, а зрители с интересом смотрели представление. В конце представления все вместе поиграли в игры «Путаница», «Что растет на грядке?» После театрализации дети еще долго обговаривали сказку, повторяли понравившиеся моменты. Организовали сюжетно ролевые игры «Огород», «Магазин овощи и фрукты».

В нашей группе мы будем чаще устраивать такие представления. потому что они приносят массу пользы и удовольствия, познавательного интереса для детей.

***

 Рисование ладошками в младшей группе

  Способность и стремление к творчеству – одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому рекомендуется приобщать детей с раннего возраста к изобразительному искусству. В детском саду мы ребятам предлагаем не только рисование кистью и карандашом, предусмотренное программой, но и различные нетрадиционные техники рисования. Большинство подобных техник предполагают свободу творчества. Дети не ограничиваются какими-то рамками, здесь рисование похоже на весёлую игру, что идеально для младших дошкольников.

  Нетрадиционные техники очень хорошо развивают мелкую моторику( например, при рисовании ладошками или пальчиками задействованы непосредственно нервные рецепторы рук). Помимо моторики воспитывается усидчивость, развивается творческий потенциал, обогащается эмоциональная сфера дошкольника, а смешивание цветов и нахождение новых оттенков формирует цветовосприятие, эстетический вкус.

  Рисование ладошками – одна из любимых детьми техник. Это очень просто,  весело и не требует специальных усилий: в блюдце с разбавленной гуашью или специальными пальчиковыми красками опускается внутренняя поверхность ладони ребёнка, затем наносится её отпечаток  на бумагу. Нанесённый отпечаток дополняется различными деталями, чтобы получился завершённый образ.

  Ладошковая живопись благотворно влияет на детскую психику, хорошо успокаивает и раскрепощает ребёнка.

  В рамках тематической недели, посвящённой долгожданному новогоднему празднику, мы с ребятами нашей группы рисовали ладошками портрет главного волшебника – Деда Мороза. Вот, что у нас получилось!

                      

                        

                        

               

***

Пальчиковые игры

         Пальчиковые игры –  уникальный способ развития малышей. Это не только весёлое, но и чрезвычайно полезное занятие, которое способствует:

- Развитию мелкой моторики;

- Развитию координации движений;

- Развитию речи;

- Подготовке руки к письму;

- Расширению словарного запаса;

- Развитию внимания, памяти, воображения;

- Снятию эмоционального и умственного напряжения;

- Установлению контакта между ребёнком и взрослым.

         На сегодняшний день придумано множество пальчиковых игр. Условно их можно разделить на несколько видов. Например, малоподвижные игры со стихотворным сопровождением учат ребёнка внимательно слушать слова и повторять за взрослым.

«Кошка на ладошке»

Вот кулак, а вот ладошка! ( показываем кулак, затем ладонь)

На ладошку села кошка. (ставим кулак на ладонь)

И пошла, пошла, пошла, (ходим пальчиками по ладони)

Мышку там она нашла! (хлопаем по ладошке)

Пальчиковые игры с элементами массажа, которые сопровождаются такими движениями, как растирание, надавливание, пощипывание.

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим, (движения расправленными ладонями вверх-вниз)

Мы капусту трём, трём, (трём кулаками друг о друга)

Мы капусту солим, солим, (пальцы складываем в щепотку, солим)

Мы капусту жмём, жмём, (сжимаем и разжимаем кулаки)

А потом и в рот кладём. Ам! (пальцы складываем в щепотку и подносим ко рту)

Пальчиковые игры с предметами – это игры с использованием различных предметов (карандашей, массажных мячиков, шишек и т.д.).

«Ёжик»

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек, (массажным мячиком катаем по ладони)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (мячиком прокатываем по каждому пальчику)

Общие рекомендации для родителей:

- Перед игрой создайте позитивный настрой;

- Игра должна приносить удовольствие и Вам, и малышу;

- Не играйте больше 5 минут подряд;

- Дайте ребёнку простую инструкцию по возрасту, объясните, как он должен повторять движения.

         Пальчиковые игры – это не только простой и быстрый способ развлечь ребёнка, но и занятие, которое имеет колоссальный развивающий потенциал. Специалисты отмечают, что дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее начинают говорить, писать, а также отличаются хорошей памятью и вниманием.

 

***

Ноябрь

В ноябре и дождь и снег,

Лес стоит весь мрачный.

Знает каждый человек,

Что ноябрь – невзрачный.

В ноябре деревья спят,

Прибит дождём осенний сад.

Дождик кончится, потом

Покроет снег своим ковром.

 

Вот и заканчивается ноябрь – последний и самый суровый осенний месяц. Наши предки называли ноябрь «листокосом», «бездорожником» и «полузимнем» за характерные особенности: слякоть, грязь, сырость, бездорожье, ураганный ветер и морозную хмурую погоду. День стал уже совсем коротким, рассветает поздно, а темнеет рано. Красивый и яркий ковёр из опавших листьев почернел и высох. По утрам на лужах уже можно увидеть корочку застывшего льда. Птицы постепенно затихают, в лесу стоит звенящая тишина. Большинство зверей уже улеглись в свои норы и готовятся к зимней спячке. На полях закончились все сельскохозяйственные работы - урожай убран. В деревнях ведутся последние приготовления к суровому зимнему времени: утепляются жилища, размещается домашний скот в тёплые стойла. Все ждут зиму…

Пусть ноябрь уже совсем холодный и серый, кажется грустным и неприметным, но ведь и он по-своему красив и хорош! Ноябрь предвещает наступление зимы, а значит первый снежок, зимние забавы, наступление Нового года, подарки и встречи! А ещё в конце ноября отмечается самый тёплый праздник – День матери! Детвора поздравляет своих любимых мамочек! Наши ребята из группы «Солнышко» тоже присоединились к поздравлениям и поучаствовали в организации выставки к этому замечательному празднику!

Ноябрь получился у дошкольников достаточно плодотворным и увлекательным. Ребята много занимались образовательной деятельностью: посещали музыкальные занятия, занятия по физической культуре, читали и заучивали стихотворения, лепили, рисовали, изучали геометрические фигуры, учились считать. И, конечно, много гуляли на свежем воздухе, играли и веселились! Так что ноябрь удался!

***

Пластилинография

Коллективная работа «Утёнок»

Рисование пластилином для детей – эффективное средство совершенствования мелкой моторики и воображения. Дошкольники с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых увлекательных занятий. Помимо обычных занятий с пластичным материалом, детям очень нравится пластилинография – техника, при которой посредством пластилина на плоской поверхности создаются картины разной степени сложности.

         В детском саду занятия по пластилинографии проводят в разных возрастных группах, беря в учёт интеллектуальные и физиологические уровни развития дошкольников. Для выполнения более сложных заданий может понадобиться не одно занятие.

         Пластилинография – это конечно увлекательный процесс, но он требует внимательности, усидчивости, кропотливости. Дошкольники младших групп достаточно быстро утомляются, теряют концентрацию внимания, поэтому занятия должны обязательно сопровождаться физкультминутками и пальчиковыми играми.

         Основное преимущество пластилинографии – влияние на творческое развитие ребёнка. Второе ключевое достоинство рисования пластилином – совершенствование моторики пальцев и кистей. Третье – расширение кругозора, усиление познавательной активности.

         Мы с ребятами из группы «Солнышко» в рамках тематической недели «Домашние животные» выполнили коллективную работу «Утёнок», используя технику пластилинографии.

                     

                     

                 

                

***

«Хорошо, что есть театр»

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декларации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Театр-это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.Театр бывает разный (драматический театр, театр оперы и балета, кукольный).

Одним из главного элемента театрального искусства –игра. С нее все началось. Младенчеством театра стали игры и обряды первобытных народов. В этих играх и появились «первые действующие лица»-добрые и злые силы. Участники обрядовых игр использовали сложную пантомиму, сопровождая ее музыкой, танцами и песнями.

Слово «театр»-греческого происхождения. В греческом языке оно обозначало место для зрелища. Древние театры были открытыми и достигали огромных размеров, они могли вмещать 44 тыс. человек. В России, как и в других странах, появление национального театра связано с народными играми и обрядами.

На Руси в 11 в. появилисьскоморохи, они разыгрывали представления прямо на улицах. Скоморохи были бродячими артистами, постоянного театра на Руси тогда еще не было. Такой театр открыл свой занавес в Ярославле.

В нашей группе «Солнышко» тоже есть разновидности театров (пальчиковый, теневой, кукольный, театр би-ба-бо, театр масок, настольный театр и другие виды). Дети любят играть, ставить представления. Они разыгрывают сценки любимых сказок, настроение детей поднимается и остается на высокой ноте весь оставшийся день. Ребята приглашают и воспитателя поучаствоватьв представлении.

Театр развивает речь детей, совершенствует умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Развивает память, мышление, воображение.

Дети-артисты, дети-зрители. Придумывая сказки и обыгрывая, их ребята передают много положительных эмоций своим сверстникам.

Театр-школа добрых чувств! Участвуйте в этом богатстве!!!


 

***

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Стремись животных защищать,

Они ведь - братья наши!

Стремись чуть-чуть добрее стать,

Мир этот сделать краше!

Их дружба крепкая верна,

Животные-как люди!

И нам их доброта нужна,

Кем без добра мы будем?

Вот и прошла очередная тематическая неделя нашей группы «Домашние животные». Ребята нашей группы «Солнышко» познакомились с домашними животными и их детенышами, узнали особенности внешнего вида животных и их повадки, узнавали и называли детенышей и животных по иллюстрациям и игрушкам, познакомились с тем, как человек ухаживает за животными. Читали стихи о животных «Усатый-полосатый», «Петушок распетушился», «Киска хвостиком виляла». Играли в игры «Чей детеныш?», «Чьи следы?», «Где, чья мама?». Беседовали на темы «Как люди заботятся о домашних животных?», «Почему за животными надо ухаживать?». Рассматривали иллюстрации на данную тему, рисовали, раскрашивали раскраски.

Ребята обыгрывали игрушки домашних животных, строили им дом, каждому животному нашли друга, подражали их голосам. Развернув игру, дети вспоминали все, что узнали о животных и их детенышах, что они любят кушать, где живут, чего боятся, как нужно о них заботиться. Через игру дети учились, как правильно нужно обращаться с животными.

Ребята рассказали какие животные есть у них дома, как они ухаживают за ними, чем кормят.

Узнав о том, что животные беззащитны, что им нужна помощь человека, что каждое животное приносит свою пользу, как правильно нужно за ними ухаживать, ребята еще больше стали ценить и любить животных.

Ребят решили помогать животным, при необходимости подкармливать их с помощью взрослого. Ведь животные и люди друг без друга никуда!

 

***

Оригами «Лисичка»

Оригами – японское искусство складывания различных фигурок из бумаги. Оно привлекает внимание воспитателей тем, что является не только интересным способом проведения досуга с детьми, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук ребенка. Также занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, аккуратность и развивают фантазию. Приобщать детей к искусству оригами начинают уже в младшей группе. Ребята с удовольствием проводят манипуляции с бумагой: складывают, мнут, рвут, режут, пытаясь создать несложные бумажные фигуры. Начиная с очень простых приемов складывания, дети постепенно овладевают более сложными навыками и умениями в работе с бумагой.

Мы с детками из младшей группы «Солнышко» попытались сделать оригами лисички - и у нас получилось!

 

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса.

Это рыжая лиса!

***

Осень золотая в гости к нам пришла. 

Листья золотые падают, летят.

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них.

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

 

Садик свой украсим листьями кленовыми,

Гроздьями рябины, шишками еловыми.

Здравствуй, наша Осень! К встрече мы готовы:

Разучили песенку, знаем танец новый!

 

Вот и наступил октябрь. Осень в самом разгаре!  Дни становятся все короче, а ночи длиннее и темнее. Багрянец и золото листвы – признаки поздней осени. Уже просвечивается насквозь лес, редеют вершины. Солнце и холод ожигают, ветер срывает листву.

А у наших ребят из младшей  группы «Солнышко» другие заботы, ведь начался учебный год! Они усердно занимаются: рисуют, лепят, читают и заучивают стихотворения про осень; поют и танцуют на музыкальных занятиях, готовясь к осеннему утреннику; бегают и прыгают на физкультурных занятиях и, конечно, не забывают играть, гулять и развлекаться. Также дети совместно с родителями поучаствовали в оформлении ежегодной выставки на осеннюю тематику и изготовили замечательные поделки из природного материала!

 

  


***

    12 ноября в группе “Солнышко” прошло празднование экологического праздника “День синичек". Это день встречи зимующих птиц. Дети узнали историю праздника, освежили знания о зимующих и перелётных птицах, с удовольствием отгадали загадки о пернатых, с интересом рассмотрели фотографии птиц, отметив их особенности. Также дети узнали какую пользу приносят синички природе нашего родного края. Закрепили ребята знания о синице аппликацией в технике обрывания бумаги. Эта  необычная техника развивает мелкую моторику пальцев  рук, а так же развивает творческие способности детей и воображение. Затем, во время прогулки, дети разместили на деревьях на территории детского сада кормушки для птиц. Ребята с удовольствием насыпали корм для пернатых друзей, и обещали подкармливать зимующих птиц угощением, чтобы помочь пернатым пережить суровую зиму, ведь  весной и летом птицы принесут большую пользу природе.

                              

                                                   

                                                   

                                            

                                                  

                                                                           

                                            

                                     

                                              

***

Родной наш край! Тюменские просторы!
Леса, луга и блеск озёр и рек!
Ты в самом сердце доблестной России,
И лучше края в мире больше нет.

Твои поля... - их взором не окинуть!
Твои леса... - попробуй их пройди!
А нефть и газ?! А люди здесь какие?!
Здесь верят светлому, что ждёт нас впереди.

Пасут стада оленеводы в тундре,
Спешит рабочий утром на завод,
И я смотрю, как в сердце у России
Над нашим  краем солнышко встаёт.

Светлана Хохлова

 

      В группе «Солнышко», в рамках тематической недели, прошло познавательное занятие с элементами двигательной активности на тему «Народы Тюмени и Тюменской области». Была продемонстрирована презентация, в ходе которой дети познакомились с традициями и обычаями татарского народа, народов Тюменского севера, узнали о  башкирах и украинцах. Дети с интересом слушали о национальных костюмах и блюдах различных народов. Также ребятам было предложено посетить мини музей с экспонатами, относящимися к тому или иному народу. Познавательная информация сменялась народными подвижными играми. Дети с удовольствием сыграли в татарскую подвижную игру «Тюбетейка". Затем познакомились с подвижной игрой народов севера «Оленьи упряжки". Познакомившись с национальным жилищем башкирского народа – юртой,  ребята задорно сыграли в подвижную игру, которая так и называется «Юрта" ( или как говорят башкиры – тирмэ). Закончили знакомство с народами Тюмени украинской подвижной игрой «В речку - гоп!». Дети с радостью принимали участие в играх и узнали много нового и интересного.

                                

                              

                       

                                                    

                                                    

                       

                                                     

                                                    

                                                    

                                                    

                                                    

***

Если на деревьях

 Листья пожелтели,

 Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Осенью зовется.

 

    В подготовительной группе № 5 прошел праздник осени «Осенний марафон». Праздник прошел в необычном формате, а в виде соревнований. Дети участвовали в поэтическом конкурсе, читали стихи об осени. Затем прошел конкурс «Осенние приметы». Конкурсы сменяли музыкальные паузы. Девочки исполнили танец с листочками, а мальчики сыграли на деревянных ложках. Потом прошла эстафета. Ребятам предстояло пройти вокруг лужи под зонтом. Очень забавный конкурс был «Не потеряй галоши!». Дети весело исполнили песню «Топ сапожки, шлеп сапожки!».  Следующий подвижный конкурс был «Собери картошку». Ребята дружно справились с заданием. Так же детям понравилось наощупь определять, какой овощ находиться в мешочке.

                                 

                                 

                                 

                                 

                                 

                                 

                                                   

                                 

                                

                                 

                                 

                                

     В заключении ребята исполнили танец «Дружные пары» и получили в подарок угощение от О сени. 

 

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА

«ИМЕНИНЫ МУХИ-ЦОКОТУХИ»

 

Наконец пришла весна и растаяли снега!

В лес весенний на прогулку приглашаем вас пойти.

Интересней приключенья ни за что вам не найти.

По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем.

На полянке даже в сказку может быть мы попадём.

Кто резвится на опушке? Это бабочки – подружки!

Все в делах, заботах, заняты работой.

 

                                           

 

Разбудила всех весна! Нынче праздник у меня!

Будут именины и пирог с малиной!

Я ходила на базар и купила самовар,

К чаю угощенье: пряники, печенье.

В гости жду своих друзей – с ними будет веселей!

 

                                           

 

Я – большой мохнатый шмель, разбудил меня апрель.

Я летаю, я жужжу, над поляной покружу,

Полечу к подружке в гости к милой мушке.

Вот цветочная пыльца улучшает цвет лица!

Будешь ты красавица, всем на свете нравиться!

 

                                            

 

Мы весёлые жучки – непоседы-светлячки.

Словно искорки мерцаем, Цокотуху поздравляем!

Любим в гости к ней ходить, чай из самовара пить.

А сегодня ей подарим этот маленький фонарик!

Ты всегда носи с собой огонёк наш золотой!

Сможет он тебе помочь – темноту прогонит прочь.

 

                                             

 

Я летать умею ловко, божья пестрая коровка.

Крылья красненькие в точках,

Словно в черненьких кружочках.

А я – весёлый майский жук, я без дела не сижу.

Над землёй кружу, кружу и жужжу, жужжу, жужжу.

Я – шалун, шутник, проказник, всем известный весельчак.

Раз у вас сегодня праздник – мы станцуем краковяк!

 

                                            

 

Вот как! Значит веселитесь! А меня вы не боитесь?

Я паук, я сеть плету крепкую и прочную.

Ею днём я мух ловлю, а букашек ночью.

Что у вас тут? День Рождение? Песни, пляски, угощенье?

Меня к чаю не позвали! Самовар не показали!

Я за это отомщу, вашу муху утащу

 

                                             

 

Добрый день!

Я Харитон – аккуратный почтальон.

В гости к мухе собирался, одевался, наряжался.

Так спешил, так спешил, про работу позабыл!

Паучок, меня простите, приглашение примите!

Мы Вас просим – проходите, рядом с мухой посидите!

                                                 

 

Гости улыбаются, праздник продолжается!

Эй, сороконожки, бегите по дорожке,

Зовите музыкантов, модников и франтов.

Будем веселиться, петь и танцевать.

Муху с именинами поздравлять!

 

                                            

 

Я – корреспондент газеты, новости ищу по свету.

По лесам, по полям, по болотам и лугам.

Рассказал про именины мне приятель мой старинный

Непоседа светлячок – позолоченный бочок.

Я на праздник прибыл срочно, разузнал всё очень точно.

Скрытой камерой всё снял и в блокнотик записал.

Пусть узнает целый свет эту новость из газет!

                                           

День защитника Отечества

В многолетней героической истории Советской Армии и Военно-морского флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного числа. И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну.  Каждый солдат показывает образцы смелости, мужества, героизма. Во все времена своей истории для России военная служба была делом чести, а преданное служение своему Отечеству — высшим смыслом жизни и службы воина. Верность долгу и данной присяге, самоотверженность, честь, доблесть, порядочность, самодисциплина, беспрекословное подчинение приказу старших по званию — вот традиции Российского воинства.

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества.

                                          

С 15 по 20 февраля 2020 года в группе №5 «Солнышко» прошли тематические мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества. Была проведена обширная работа с детьми: мы познакомились с родами войск и видами военной техники, прочитали и выучили стихи на военную тематику, научились маршировать и петь военные песни. Дети соревновались, отгадывали загадки, отвечали на вопросы, вспоминали пословицы о смелости и отваге солдата.

Все участники проявили большую активность, подарили друг другу хорошее настроение, радость общения и улыбки, показали какие они ловкие, выносливые, смелые.

Ребята поняли: чтобы завоевать победу – мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым.

                      

                     

Пап и дедушек дети поздравили открытками и подарками, изготовленными своими руками.

В группах созданы мини-музеи, где разместили макеты боевой техники, элементы обмундирования.

                     

И если дети после таких мероприятий торопятся поделиться своими впечатлениями и много дней живут под впечатлением от него – значит, мы достигли цели.

23 февраля – это замечательный праздник настоящих мужчин – и это не только те, кто служил. Настоящий мужчина – это тот, кто выполняет свои обещания, защищает и помогает тем, кто слабее.

Не важно, в каком возрасте мужчина, главное, что он – МУЖЧИНА!

                       

                                  

                          

***

«Сказочный лес» из манки

 

     Нетрадиционная техника рисования играет важную роль в развитии ребенка. Она способствует развитию координации движений, укреплению мышц руки, обогащению тактильного опыта ребенка.

     Рисование крупой создает положительный эмоциональный настрой, приносит радость, снимает напряжение и агрессию. Во время занятия у детей проявляется фантазия, богатое воображение, речь.

     У многих хозяюшек на кухне найдётся гречка, манка, рис, пшено и другие крупы, которые используются в пищевых целях. Но не все догадываются, что из пищевых запасов можно создавать простые в исполнении, но оригинальные поделки и рисунки, которые послужат стильным декором для дома. Научиться этому искусству смогут даже малыши.

     Мы с ребятами группы № 5 «Солнышко» решили немного поэкспериментировать с манной крупой и узнать, что из этого может получиться.

     Для создания будущего шедевра нам понадобилось минимум продуктов и максимум эмоций. Ведь рисование манкой оказалось очень увлекательным и веселым занятием!

     Посмотрите, что из этого вышло!

                               

                         

                         

                         

                         

***

Забавы и игры на прогулке

      Если за окном все белым-бело, кружатся искристые хлопья снега и на улице стоит легкий морозец, значит, пришло время зимних забав! Чтобы получить удовольствие от зимы, необходимо правильно организовать свой досуг. 

     В этом году мы с ребятами  старшей группе №5 «Солнышко» уже в начале ноября открыли «сезон зимних забав». О катании с горы еще рано говорить…но многие забавы и игры уже доступны для детей на прогулке.

      Чем же можно занять ребенка зимой? Достаточно оглянуться вокруг – белые просторы снега являются отличным источником развития детского творчества. В компании друзей ребята занялись лепкой снежных комочков с помощью снежколепов. С такими снежками можно весело играть друг с другом в игру «Снежки», построить из них мини-крепость или просто создать их для своего удовольствия.

                                   

     Еще одна любимая игра наших ребят – "Царь горы". Дети с удовольствием в течение нескольких дней собирали по крошкам снег для создания невысокой снежной горки. Когда атрибутика была готова, мы позабавились на славу.

                                 

     Не обошлось и без лепки снеговика. Снеговик - веселый зимний персонаж, требующий украшений и внимания. Все, что нашлось в группе (шарф, пуговицы, украшения) мы с удовольствием применили в нашей постройке.

                                 

    Зимние развлечения на этом не ограничились. Одним из самых любимых развлечений для детей стало катание на мини-лыжах. Они отлично скользят по снегу, даже если снежное покрытие еще довольно тонкое.

     Зимние забавы – отличная идея для совместного досуга с детьми. Пусть зимние детские игры будут в жизни малыша одними из самых приятных воспоминаний!

              

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

Под этим названием в старшей группе №5 «Солнышко» был реализован краткосрочный информационно - познавательный проект.

                             

Проблема дорожно-транспортного травматизма остро стоит в настоящее время в нашей стране. Условия современного дорожного движения сложные, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.

Формировать у детей навыки правильного поведения на улицах начинать нужно с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны.

В течение недели мы с ребятами провели тематические беседы о правилах дорожного движения «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Чтобы не случилось беды», «Безопасность на улице», «Дорожные знаки», «Виды транспорта», «Детское кресло».

                                     

Для усвоения теории нам помогли практические задания: дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Найди нужный знак», «Правила дорожного движения», «Верно - неверно».

Ребята с удовольствием приняли участие в сюжетно-ролевых и подвижных играх – «Мы - юные пешеходы», «Службы спасения», «Красный - зеленый».

Продуктивная деятельность также была задействована в проекте. Дети с удовольствием рисовали и лепили на данную тему.

                                     

Итоговым мероприятием стало развлечение «Мой друг – светофор», на котором ребята закрепили уже имеющиеся знания.

                        

 

Автор репортажа: воспитатель старшей группы № 5 МАДОУ ЦРР детский сад № 111г.Тюмень  Жданова Анастасия Леонидовна

 

 

***

                                               «Зимний городок»

     Зима - самое прекрасное и удивительное время года. Волшебница зима славится своими зимними забавами, играми, развлечениями, праздниками. А сколько радости, удовольствия, положительных эмоций, веселья она приносит детям. Ведь только зимой дети могут позабавиться на славу. Поиграть в снежки, покататься на санках с горки, почувствовать себя настоящими лыжниками и фигуристами, слепить снеговика или крепость.

     А еще зима – время снежных построек. И мы совместно с ребятами и родителями группы № 13 «Колокольчик» создали на нашем участке «зимний городок». Наши постройки получились многофункциональные. Особое внимание было отведено тому, чтобы каждая постройка имела цель развивать детей в физическом направлении.

     Таким образом, у нас получились следующие сооружения: снежный медведь для развития метания; осьминог для тренировки в ходьбе и беге с высоким подниманием ног; ледяная дорожка с рыбками для обучения скольжению; площадка для забивания шайб, мячей; снежный стол с ледяным покрытием для мини-хоккея; ежик-ворота для закатывания  мячей, снежков; снежная стена-баррикада для игр в "Войнушки" и, конечно же, центральную часть участка заняла царица-горка для веселого катания.

        

         

          

            

     Создание снежных построек обогащают зимнюю прогулку, помогают рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создавать условия для развития их самостоятельной, игровой, познавательной деятельности и двигательной активности.

 

"Ах, какая мама!" 

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Пусть день чудесный, этот снежный.

Запомнится, как самый нежный!

Как самый радостный и милый,

Веселый, добрый и красивый!

Маму поздравляют от души,

Маму поздравляют наши малыши!

 

            День матери - прекрасная возможность уделить внимание своим матерям, бабушкам, согреть их теплом, в котором они так нуждаются.

            В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

            22 ноября детский сад «Сказка» гостеприимно открыл двери для гостей, приглашенных на праздничный вечер, который прошел в средней группе «Колокольчик».

            Со словами приветствия и поздравления выступили ребята и воспитатель группы Жданова Анастасия Леонидовна. Малыши дарили свою любовь, талант присутствующим мамам и бабушкам.

            Дети читали стихи, исполняли песню «Ах, какая мама!», прославляя самого главного в жизни каждого ребёнка - маму.

            Особенно запомнился детям и родителям танец «Шапочка», где каждый мог продемонстрировать свои актерские данные. Так же ребята подарили мамам теплые и ласковые слова в игре «Комплименты для мам».

            Каким трепетным был момент, когда малыши вручали своим мамам и бабушкам сделанные своими руками подарки, в которые они вложили всю свою любовь.

            Дети получили заряд бодрости и положительных эмоций. Было видно, как сияли от счастья их глаза.

       

                                                                   



 
Тюмень, ул. Олимпийская, 36 к1
Наши телефоны:
8 (3452) 33-08-09 (1 корпус), 36-68-19 (2 корпус)
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: